Главная страница / Продукты и услуги / Система контроля и диагностики технического состояния

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Применение систем контроля и диагностики технического состояния в процессе эксплуатации воздушных судов (HUMS)  позволит:

  • повысить безопасность полетов
  • повысить экономическую эффективность эксплуатации воздушных судов (сокращение простоя судов, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта).

Пилотным проектом ООО ОКБ «Авиаавтоматика»  в разработке систем HUMS стала разработка системы СОКД-171М (БНОДИ-1)  совместно с АО НПП «Топаз». Изделия успешно прошли испытания в составе вертолета Ми-171А2 ОП-2 в рамках проведения дополнительных сертификационных наземных и летных испытаний.  Конструкторской документации СОКД-171М и БНОДИ-1 присвоена литера «О1», изделия готовы к серийному производству. Осуществляется поставка серийных изделий БНОДИ-1 в АО «У-УАЗ».

Цель системы:

Решение задач диагностирования и прогнозирования в целях выявления предотказного состояния авиационной техники (АТ) с информированием летного экипажа и наземных служб в случае ухудшения состояния диагностируемых систем;

Техническое диагностирование силовой установки, трансмиссии вертолета.

 

Задачи системы:

- Сбор и обработка на борту информации от штатных систем и дополнительных датчиков в целях контроля технического состояния жизненно важных систем с возможностью выдачи экипажу соответствующей предупреждающей информации;

- Автоматизированная наземная обработка полетной информации и проведение оперативного контроля по алгоритмам экспресс-анализа (ЭА);

- Бортовой контроль технического состояния основных систем с возможностью выявления в полете их предотказного состояния и возможность выдачи экипажу предупреждающей сигнализации.

 

В СОСТАВ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ СИСТЕМЫ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

 

- БОРТОВАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ – изделие БНОДИ-1 в составе:

- блок накопления и обработки диагностической информации (БНОДИ);

- эксплуатационный бортовой твердотельный накопитель (ЭБН‑Д) со съемной кассетой памяти (СКП);

- датчики (вибродатчики ICP- типа МВ-45, МВ-52, и индуктивные датчики частоты ДТА-13), устанавливаемые на борту ВС;

- НАЗЕМНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ – наземный комплекс обработки полетной информации (НКОПИ) «Топаз-М» с ПО «СКАТ», решающим задачи объективного контроля и технического диагностирования систем вертолета, и программой ТОиР для наземного обслуживания изделия БНОДИ.

БЛОК БНОДИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:  

 

 

- прием питающего напряжения уровня (27,0+2,4-3,0 ) В и  «КОРПУС (-27В)» постоянного тока  по ГОСТ Р 54073-2010;

- прием до 16 сигналов разовых команд «27/Обрыв» и/или «Корпус/Обрыв»;

- прием информации по двуполярному последовательному интерфейсу (ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 (ARINC 429)) до 16 каналов;

- прием до 72 входных аналоговых сигналов от бортовых датчиков (штатных и дополнительных) уровнем напряжения ±10В;

- прием и передачу информации по цифровому последовательному интерфейсу Ethernet10/100Base-TX до 4 каналов.

БЛОК ЭБН-Д ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

 

- прием питающего напряжения уровня (27,0+2,4-3,0 ) В и  «КОРПУС (-27В)» постоянного тока  по ГОСТ Р 54073-2010;

- формирование сигнала разовой команды «Корпус/Обрыв»;

- прием и передачу информации по последовательному интерфейсу RS422/232;

- прием до 4 каналов и передачу до 2 каналов информации по двуполярному последовательному интерфейсу (ГОСТ 18977-79, РТМ 1495-75 (ARINC 429));

- прием и передачу информации по цифровому последовательному интерфейсу Ethernet10/100/1000Base-TX до 2 каналов;

- индикацию состояния исправности и питания;

- подключение, питание и информационный обмен по цифровому последовательному интерфейсу SATA со съемной кассетой памяти.


Возможна адаптация аппаратной части БНОДИ-1 под требования других объектов вертолетной и самолетной техники.

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ